Путешествия

Мои впечатления об отдыхе в Мармарисе

— У вас все еще лондонское время, а оно отстаёт от здешнего приблизительно на два часа. Вам следует в каждой стране переводить часы на местное время. — Мне! Переводить часы! — воскликнул Паспарту. — Никогда! — Но тогда они не будут соответствовать солнцу. — Тем хуже для солнца! Значит, оно ошибается!

У вас бывало  ощущение Deja Vu, впервые посетив  какую-либо местность? У меня это случилось,  когда я попала в Мармарис. Сейчас, по прошествии двух недель со дня возвращения, мысленно прокручиваю все моменты нашей поездки. Начиная с полета в чартере и заканчивая им же в обратном направлении. Иногда ловлю себя на мысли, что это был великолепный сон. Не бывает так в реальности.

Отдых в Мармарисе

Но я ведь не одна путешествовала. Первое ощущение, когда мы выбрались из отеля рано утром, и пошли прогуляться по набережной – виртуальность всего увиденного. В свое время я была увлечена работами Рериха, читала запоем Сабатини и Жюль Верна. Как же хорошо все впечатления от прочитанного и просмотренного на подсознательном уровне сохранились в моей голове. Именно здесь, в такой местности мне представлялись приключения  героев  увлекательных  романов.  И поэтому нарисованные моим воображением картинки, возникли передо мной, на удивление, в точности до мелочей.

Именно такой залив и обрамляющие его  горы, холмы, острова  я и представляла себе, читая романы. Горы,  окружающие  Мармарис… Это горы достойные кисти Рериха.  Именно такие горы я видела на его картинах. Это не снежные вершины. Это просто горы с удивительной скальной растительностью. Целая гряда, цепь гор расположилась на горизонте. Более отдаленные холмы, как будто нежились  в сиреневой дымке.

Мармарис удивительный городок. Расположился  в бухте Эгейского моря и между горами. Ветров здесь не бывает. Море спокойное. Именно так я ощущала и представляла себе бархатный сезон на побережье Эгейского  моря, сидя у монитора дома в Екатеринбурге.

Отдых в Мармарисе

Солнце уже не палящее. Ласковое. Легкий бриз. Купание утром и вечером. И это  в середине октября. Прогулки по городку привели нас в Прованс. Это я так назвала старый город. Old Town.

Marmaris Old Town

Здесь же находится старая крепость, возведенная в 3 веке до н. эры. Крепость не раз была разрушена войнами, землетрясениями. Восстановлена и действует как музей.

Крепость Мармарис

Взобравшись на самый верх, можно полюбоваться потрясающими видами на залив и стоянку яхт.

Яхты в Мармарисе

Смешанное чувство. Ты в мусульманском государстве (так я считала до поездки), но чувствуешь и ощущаешь европейский уклад и стиль жизни. Черепичные крыши, как в Греции или Испании. Узкие улочки и старые дома, увитые бугенвиллией и плющом, как в Провансе. Турция уже давно является светским государством, в котором нет ни многоженства, ни обязательного мусульманского вероисповедания.

Краткое отступление и дальше о впечатлениях… Если не лежать на пляже, а гулять, просто гулять по прибрежной полосе или по улицам города, можно забрести далеко, далеко. Что мы и сделали, не откладывая. Говорят, язык до Киева доведет. Я бы перефразировала эту поговорку так: А отсутствие языка – до Ичмелера. Прибрежная полоса здесь по протяженности самая длинная в Турции. Фотографировать можно всё подряд. Увлекшись этим занятием, мы не заметили, как забрели слишком далеко. Что-то спросив у местного торговца на ломаном английском, мы поняли одно, что если продолжать идти дальше, то через 3 км будет Ичмелер. Благо, жары в октябре нет. Гуляй и гуляй.

Прибрежная полоса Мармарис

Прибрежная полоса становилась все уже. Хвойный аромат в сочетании с морским становился всё насыщеннее. Отели уже располагались на возвышенности  среди сосен. Картинки сменялись живописными видами. Слева удивительный вид на залив с горами и яхтами, справа-потрясающие по дизайну и задумке архитекторов здания отелей в стиле кантри, этно с балкончиками, увитыми бугенвиллией и утопающими в тени сосен.

Ichmeler

Когда мы добрели до местного рынка, прикупив специй и фруктов  у местных доброжелательных торговцев, решили повернуть обратно. С комфортом доехали на автобусе прямо до центра Мармариса.

Да, не влюбиться в Мармарис  невозможно! Чистые, ухоженные улицы. Экзотическая растительность. Велосипедные дорожки. Город отелей и баров, ресторанов и развлечений.

Вечерний Мармарис

Для желающих организованы экскурсии. Так нам довелось побывать  на развалинах Иераполиса. Дорога до Памуккале по серпантину заняла 2,5 часа. Прогулка по древнему разрушенному землетрясением городу, фотосессия на фоне восьмого чуда света – травертинов, белых известковых сталактитов, купание в бассейне Клеопатры с водой, поступающей из термальных источников.  Экскурсия заняла весь день.

Pamukkale

Ни пешие прогулки по городу, ни интересные и познавательные экскурсии по красивейшим достопримечательностям, не помешали нам вдоволь накупаться и расслабиться как на берегу моря, так и у бассейна нашего отеля. Запомнились вечерние прогулки по городку,  когда весь народ высыпает на улицы, и жизнь бурлит так, как будто день только начинается.

И хочу закончить свои путевые заметки словами героя Жюль Верна: «Любопытно! Любопытно! — думал Паспарту, возвращаясь на пароход. — Я теперь вижу, что путешествие — вещь великолепная, небесполезная , если захочешь увидеть что-нибудь новенькое».

—» А как же с возвращением? — С возвращением? Ты думаешь о возвращении, когда мы еще не достигли цели.»

«Только человеку, глубоко равнодушному к природе, море может показаться однообразным.